ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2011-2012 учебный год:
РАЗДЕЛ 1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.
Целевое назначение образовательной программы:
Комплексный проект модернизации образования, приоритетный национальный проект «Образование» придают первостепенное значение программно-целевому управлению образовательными учреждениями. Сущность программно-целевого управления образовательным учреждением состоит в описании желаемого состояния системы образования в учреждении, разработке стратегических путей достижения этого состояния с перечнем системных мероприятий,ответственными, исполнителями и сроками.
Требования социального заказа:
Школа-интернат должна обеспечить образовательный уровень соответствии с требованиями, определенными федеральными программами. Школа –интернат должна подготовить учащихся к получению начальнвого профессионального образования, готовить выпускников, способных успешно адаптироваться к сложным современным условиям рынка труда. Выпускник школы-интерната должен быть воспитанной личностью,считающейся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшей в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающей права личности и собственности.Школа-интернат должна организовать досуг и занятость во внеурочное время. Уровень профессиональной квалификации педагогов должен быть достаточно высоким, характеризующимся продуктивным и творческим подходом. Педагогические кадры должны владеть методикой работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, использовать эффективные формы и методы обучения и воспитания, добиваться позитивных результатов в работе. Школа – интернат должна иметь четкую целостную систему
коррекционного обучения, основанную на коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа-интернат должна создать условия, необходимые для сохранения нравственного, физического и психического здоровья воспитанников. Создание условий для успешной организации
учебно-воспитательного процесса, успешного функционирования структуры управления.
1.1.Общая характеристика учреждения и характера запроса качества образовательных услуг.
Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г. Вольска Саратовской области" основано в 1984 году. Здание школы-интерната было построено в 1875 году как здание женского монастыря. Здание является выявленным объектом культурного наследия согласно приказу министерства культуры Саратовской области от 19.06.2001 г. № 1-10/177. Плановая мощность учреждения – 65 чел. ГКОУ СКОШИ №2 г.Вольска в своей деятельности руководствуется Законом «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Уставом школы-интерната и другими нормативными актами РФ и Саратовской области.
Основные задачи учреждения: - обучение и воспитание детей с отклонениями в интеллектуальном развитии;
- обеспечение условий пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , отвечающих требованиям , установленным Правительством РФ;
- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним,способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- охрана прав и интересов воспитанников;
- исполнение обязанностей по содержанию , воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , а также защите их прав и законных интересов.
Основным предметом деятельности школы-интерната является реализация образовательных программ основного общего образования. В соответствии с типовым положением и Уставом школы-интерната прием детей в школу-интернат и перевод воспитанников в другое учебное заведение осуществляется по направлению(путевке), выданному учредителем, в ведении которого находится учреждение (Министерством образования Саратовской области ).
Образовательный процесс осуществляется на 2-ой ступени основного общего образования, создано 8 классов-комплектов. Учащихся, обучающихся на дому в школе-интернате нет. Выпускники поступают в профессиональные училища по путевкам , получаемым в министерстве образования области.
Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники и педагогические работники. На начало 2011-2012 учебного года в школе-интернате обучается и воспитывается 65 воспитанников. Из них :дети-сироты -11 человек; дети, оставшиеся без попечения родителей -54 чел.
В школе-интернате принята к реализации программа социальной адаптации. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют штатный врач – педиатр, и две медицинские сестры.
Работа школы строится в соответствии с планом учебно-воспитательной работы, который утверждается педагогическим советом. В плане работы дается анализ образовательной деятельности. На основании анализа ставятся задачи работы школы-интерната на следующей учебный год. Обязательными компонентами планирования являются внутришкольный контроль, работа с педагогическими кадрами, воспитательная работа с детьми.
1.2.Условия образовательной среды.
Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели , в одну смену. Продолжительность академического часа составляет 45 минут . Учебный год начинается 1 сентября и продолжается во 6-9 классах 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Освоение общеобразовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Обучение ведется по учебному плану, разработанному с учетом федеральных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии, введенных приказом Министерства образования РФ 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п и в соответствии с действующими санитарными правилами СП 2.4.990-00, целями образования (согласно Уставу ГКОУ СКОШИ №2 г.Вольска), а также задачами деятельности ГКОУ СКОШИ №2 г.Вольска на 2011/2012 учебный год.
Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии. Педагогами совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди воспитанников.
В школе-интернате реализуется комплекс оздоровительных мероприятий: в ходе уроков проводятся динамические паузы и гимнастика с целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения. Осуществляется гигиеническое воспитание учащихся,контролируется соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Важным направлением является работа по охране прав ребенка: учащимся оказывается необходимая материальная, правовая, консультативная социально-педагогическая и психологическая помощь. Служба сопровождения работает в тесном контакте с ОВД, ПДН, КДН . В школе функционирует библиотека, имеется медицинский кабинет, актовый ,спортивный, тренажерный зал.
1.3.Управление и образовательная политика.
Управление школой-интернатом осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Устава, локальных актов. В школе работают Педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей, воспитателей , классных руководителей . Методической работой в школе руководит методический совет, определяющий методическую тему, основные этапы работы над ней, планирует и организует повышение квалификации кадров, обмен опытом. Методические темы педагогов способствуют реализации задач школы-интерната.
Модель выпускника школы-интерната: 1.Личность, являющаяся законопослушным гражданином РФ,имеющая знания о своих правах и обязанностях.
2.Личность, умеющая строить и планировать семейную жизнь.
3.Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессии с учетом склонностей и здоровья.
4.Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами.
5.Личность, обладающая интеллектом и элементарными нормами культуры.
6.Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность.
7.Личность, владеющая навыками оказания первой медицинской помощи.
РАЗДЕЛ 2. Условия реализации целей и задач.
2.1.Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Педагогический коллектив школы-интерната по состоянию на 1 сентября 2011года укомплектован педагогическими кадрами для обеспечения учебного процесса. В общеобразовательном учреждении работает 33 педагогических работника. Из них: с высшим педагогическим образованием - 15 человек (45%), со средним специальным образованием – 18 человек (55%).Высшую квалификационную категорию имеют 5 человек (15%), первую квалификационную категорию имеют 8
человек (24 %), вторую квалификационную категорию имеют 11 человек (33%), не
имеют категории – 9 человек (27 %). Награждены: знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека, Почетной грамотой Министерства образования РФ – 2 человека. Обучение в общеобразовательном учреждении осуществляют 17 учителей. Из них имеют высшее педагогическое образование – 11 человек (64,7%), среднее специальное образование –6 человек (35,3%). Высшую квалификационную категорию имеют 2 человека (11,8 %), первую кваалификационную категорию имеют 6 человек (35,3%), вторую квалификационную категорию имеют 4 человека (23,5%), без категории – 5 человек (29,4%). Действует служба психолого-педагогического сопровождения в составе 1-го социального педагога, 1-го психолога, что позволяет оказывать помощь и поддержку учащимся.
Результаты образовательной деятельности. По окончании образовательного учреждения учащиеся направляются в профессиональные учебные заведения, дальнейшая судьба воспитанников прослеживается в течении нескольких лет. Образовательное учреждение ГКОУ СКОШИ №2 г.Вольска размещается в одиннадцати зданиях и сооружениях , в которых созданы
необходимые условия для организации образовательного процесса.
СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ в формате*doc